Трёхфазный асинхронный двигатель - электродвигатель переменного тока, в котором частота вращения ротора отличается от частоты вращающего магнитного поля, создаваемого питающим напряжением.
Трёхфазная система электроснабжения — частный случай многофазных систем электрических цепей, в которых действуют созданные общим источником синусоидальные ЭДС одинаковой частоты, сдвинутые друг относительно друга на определённый угол, называемый фазой. В трёхфазных системах этот угол равен 120°.
При необходимости подъёма грузов используют трёхфазные крановые двигатели, причем исполнение учитывает самые различные варианты климата – от холодного до тропического, трехфазные взрывозащищённые электродвигатели - при наличии взрывоопасных газов и пыли. Там же, где не нужны большие мощности, нет опасности перегрузок и не так важен высокий КПД, находят своё применение однофазные электродвигатели.
Преимущества сетей переменного тока:
- Напряжение в сетях переменного тока легко преобразуется от одного уровня к другому путем применения трансформатора.
- Асинхронный двигатель переменного тока проще и надежнее двигателя постоянного тока. (90% вырабатывемой электроэнергии потребляется асинхронными электродвигателями).
К примеру, электродвигатели АИР изготовляются в чугунном и в алюминиевом исполнениях. Конструктивные исполнения и способ монтажа по ГОСТ 2479-79.Структура условного обозначения электродвигателей АИХХ ХХХ ХХХ-ХХХ:
А - асинхронный электродвигатель
И - унифицированная серия (И);
Х - привязка мощностей установочным размерам;
Х - Р - с повышенным пусковым моментом, - С - с повышенным скольжением;
XXX - габарит, мм;
Х - установочный размер по длине станины (S,M,L);
Х - длина сердечника статора;
(А или В, отсутствие буквы- означает только одну длину сердечника - первую);
Х - число полюсов: 2, 4, 6, 8;
X - дополнительные буквы для модификаций электродвигателя (Б - со встроенной температурной защитой; П - с повышенной точностью по установочным размерам; Х2 - химически стойкие; С - сельскохозяйственные);
XX - климатическое исполнение электродвигателя (У, Т, ХЛ) и категория размещения (1, 2, 3, 4, 5).